Бриф для копирайтеров

Бриф для копирайтеров

Многие из вас наверняка слышали о таком термине, как бриф для копирайтера. Автору, пустившемуся в свободное плавание, якобы не обойтись без этого документа. Умение составлять бриф должно заметно упростить взаимодействие автора с заказчиками.

Бриф что это такое

Бриф — это документ, в котором в виде списка вопросов и ответов представлена информация по заказу, мероприятию или услуге.

Бриф копирайтера. Для чего он нужен

При работе на биржах копирайтинга, авторы чаще всего имеют дело с техническим заданием, которое составляют заказчики. В техническом задании копирайтера прописываются требования к будущему тексту, в плане объёма, стиля, содержания, процента воды, уникальности и другие детали. На основании этого задания автор пишет текст. Если работа соответствует требованием в задании, заказчик обязан её принять и оплатить. Таким образом исключаются недоразумения, возникающие после сдачи готовой статьи.

Если автор ищет заказчиков самостоятельно, это предполагает другой уровень общения. Не все заказчики готовы предоставить авторам техническое задание. Нередко требования к будущему тексту, обозначаются весьма расплывчато. «Мне просто нужен хороший текст», «Текст, который будет понятен моим клиентам».

Как раз в этом случае нужен бриф копирайтера. В этом документе автор сам составляет техническое задание, на основании которого будет работать. Бриф на тексты поможет избежать доработок статьи после сдачи, конфликтов с заказчиком.

Как составить бриф

Бриф для копирайтера можно оформить в обычном вордовском формате или сделать на него ссылку в Google документах. Бриф на тексты составляется с учётом особенностей каждого заказа.

Бриф копирайтера пример, как это может выглядеть:

  • Название сайта, компании, сфера деятельности, контактные данные заказчика. Необходимо, чтобы понять чем занимается заказчик.
  • Целевая аудитория. Нужно представлять будущих читателей, знать их возраст, социальное положение, характер работы, материальные возможности, интересы.
  • Вид текста: для лендинга, для главной страницы, сео-текст, описание или что-то еще.
  • Характеристики рекламируемого объекта: услуги, товар, сайта и т. д.
  • Количество знаков с пробелами или без.
  • Особые предложения и пожелания.

Список может быть дополнен в зависимости от конкретной ситуации. Обязательно обозначьте моменты в брифе на тексты, которые могут пригодиться в работе:

контактные данные ответственного лица, с которым вы будете работать, информация о компании (сфера деятельности, место работы, целевую аудиторию, особенности и преимущества, товары или услуги , УТП(при наличии), ссылка на сайт), цели и задачи текста (реклама, сео, описание), стиль подачи материала (деловой, разговорный, описательный и т.д.).