LSI-копирайтинг и новые правила индексации

LSI-копирайтинг и новые правила индексации

LSI-копирайтинг предлагает новый подход к написанию контента для сайта, отодвигая на второй план привычный SEO.

В основе продвижения сайтов лежит принцип работы поисковых систем — поиск информации, наиболее точно отвечающей запросам пользователей. Но секрет в том, что современные поисковики распознают не только ключевые слова, но и содержание текста.

Lsi-копирайтинг против seo-копирайтинга

Насыщенность ключевыми словами приводит к заспамленности, поэтому на смену сео в некоторых случаях приходит LSI-копирайтинг на основе семантического анализа или подбора синонимов пользовательского запроса и схожих по смыслу слов.

Этот метод повышает релевантность, полезность, актуальность и достоверность материала для поисковых механизмов. Благодаря LSI-копирайтингу сайт может попасть на первые страницы выдачи без перенасыщенности ключевыми словами. Это совершенно свежий взгляд на продвижение сайта.

Такой подход позволит полностью охватить и раскрыть тему, избежать нелепых словесных конструкций, которые написан только для того, чтобы включить в них ключевую фразу.

История вопроса

Если разобраться, то метод не так уж и нов. Группа американских инженеров-исследователей запатентовали его в 1988 в США.

Изначально LSI применяли для выявления семантической структуры и автоиндексирования текста, позже для представления баз знаний и контроля качества обучающих методик.

Суть метода LSI

LSI представляет собой англоязычную аббревиатуру от latent semantic indexing, что означает латентное семантическое индексирование. Метод позволяет поисковикам понимать содержание документа, обрабатывая синонимы и запросы схожей тематики.

Семантический анализ подобен работе простейшей нейросети, где поисковые роботы ищут пересечения связи между двумя слоями данных.

LSI в поисковых алгоритмах 

Поисковик Google запустил LSI-алгоритм в феврале 2011, благодаря этому поиск стал понимать фразы разговорного характера и отыскивать нужный контент, исходя из семантических связей, а не просто по ключам.

Яндекс последовал этому примеру в ноябре 2016 года, чтобы распознавать низкочастотные и сложные запросы в разговорном стиле. Осенью 2017 Яндекс запускает систему поиска на основе нейросетей, который сопоставляет смысл запросов и содержания страниц. Новый алгоритм работает на нейропринципах и дополняет LSI. Теперь любители писать SEO-тексты могут вместо первых позиций в поиске попасть под санкции за переоптимизацию.

Особенности LSI-копирайтинга

  • Всесторонний обзор проблемы 
  • Читабельность, информативность
  • Может не содержать ключевых слов вовсе
  • Уникальность и полезность статьи
  • Объём, необходимый для раскрытия темы, от 3000 до 10 000 знаков и более

LSI-копирайтинг увеличивает семантическое ядро, благодаря дополнительным, низкочастотным ключам аналогичной тематики. Способ приводит новых посетителей по редким ключевым словам. Читабельные, полезные статьи привлекают больше внимания, что улучшает поведенческие факторы. Пользователи делятся понравившемся материалом, сохраняют его у себя на страницах, что приводит к росту социальных сигналов и естественных ссылок

LSI-копирайтинг позволит сайту не попасть под фильтр из-за бесполезных текстов-портянок, ориентированных на роботов

Тем не менее, LSI-копирайтинг нельзя назвать универсальным способом, поскольку он имеет ряд недостатков:

  • Не учитываются взаимосвязи и порядок слов
  • Не учитывается сарказм, ирония, иносказания и т.п.
  • Часть слов и фраз всё равно теряется

Как сделать LSI-текст

Сначала соберите основное семантическое ядро. Затем подберите LSI-фразы, в виде актуальных запросов и дополнительных слов по теме. Раскройте тему с помощью собранного материала. Дополните статью визуальным контентом.

LSI-ключевики

Можно назвать два вида LSI-ключей:

  • Релевантные — дополняющие слова и фразы по основной теме. Наличие таких фраз в статье позволяет алгоритмам понять, что тема раскрыта.
  • Синонимы для базовой оптимизации текста.

LSI-ключевики используют:

  • В анкорных ссылках
  • В заключении или преамбуле 
  • В основном части
  • В названиях картинок
  • В заголовках 

Инструменты для сбора LSI-фраз

LSI-фразы можно подобрать с помощью нескольких инструментов.

В поисковиках легко подобрать похожие по смыслу слова.

Полезным может быть и блок «Вместе с … часто ищут»

Также для подбора LSI-фраз можно воспользоваться сервисами статистики ключевых слов, в Яндексе — Вордстат, в Google — Google Keyword Planner.