Заказчики, которые не платят или Как заработать в интернете без обмана

Заказчики, которые не платят или Как заработать в интернете без обмана

Пожалуй, один из самых неприятных типов заказчиков, с которыми приходиться столкнуться — это любители халявы. Такие, в основном, пасутся на различных форумах, в тематических группах в социальных сетях, на некоторых биржах фриланса и подстерегают авторов, которые ищут возможность заработать в интернете. Суть таких заказчиков проста: они ищут начинающих авторов и в переписке предлагают выполнить тестовое задание бесплатно. Условия такие, что если тестововое задание понравиться, то автора обеспечат работой. Если же нет, то будут искать других авторов.

К подобным предложениям можно смело отнестись отрицательно. Если у заказчика есть заинтересованность в сотрудничестве, но присутствует сомнения в мастерстве автора, то он для начала предложит исполнителю написать текст небольшого объёма и в случае каких-то нареканий, отправит текст на доработку.

Копирайтеры, чаще всего, ответственные и порядочные люди, которые к тому же дорожат своей репутацией. Поэтому авторы соглашаются доработать контент в соответствии с требованиями.

Например, копирайтер, который ищет возможность заработать на статьях в интернете, размещает объявление о том, что пишет тексты в одной из групп ВКонтакте. Через какое-то время к нему обращается заказчик, о котором по его профилю ничего нельзя сказать. Вместо фотографии безликая аватарка, информации о себе нет. Этот человек представляется крупным заказчиком и предлагает написать несколько статей с ключевыми словами объёмом примерно 2000 знаков на определённую тему. Оплата за статьи не предполагается, потому что эта работа являлась тестовым заданием. Заказчик обещает автору в переписке, что если тестовые статьи устроят, то его обеспечат постоянной работой. Подумав над этим предложением, большинство копирайтеров ответят отказом и скорее всего, поступят правильно. Вряд ли они получат там работу, а вот стресс, скорее всего будет гарантирован.

Откуда берутся такие заказчики? Может быть это владельцы нераскрученных сайтов, которые не приносят доход, но контентом наполнять их как-то требуется. Может быть это вебмастера, которые берут с заказчика бюджет за продвижения сайта и не хотят им делиться с копирайтерами. Такой принцип работы бывает поставлен на поток даже в сеоагентствах и студиях, где во время запуска проекта, часть его составляется из таких вот тестовых заданий.

Авторам, которые собираются заработать на написании статей в интернете, будет полезно знать ещё об одном типе недобросовестных заказчиков — перекупщиках. Это те люди, которые попробовали писать статьи, поняли, что это дело может приносить доход, но предпочли вместо того, чтобы создавать контент самостоятельно, добывать его бесплатно таким вот способом и потом перепродавать.

Понятно, что когда копирайтер и заказчик начинают общение по переписке, они практически ничего друг о друге не знают. У заказчика могут быть опасения по поводу способностей автора и его уровня ответственности. Развеять эти опасения можно с помощью небольших заданий с заранее оговариваемой оплатой. Если автор справился, то ему поручат работать над всем проектом или будут периодически присылать работу.

Не стоит браться за неоплачиваемое выполнение тестовых заданий большего объёма или тех, для работы над которыми нужно анализировать много источников информации. Берегите своё время и нервы и выбирайте для сотрудничества порядочных заказчиков.