Как составить резюме копирайтера

Как составить резюме копирайтера

Копирайтеру необходимо резюме, если он собирается искать заказчиков через работные сайты или рассылать им предложение о работе по электронной почте. Как составить резюме копирайтера и чем оно отличается от обычного резюме?

Заполняем основные разделы

ФИО и фото

Начинаем резюме копирайтера с указания ФИО. Можно прикрепить свою фотографию. Если работа подразумевает удалённый характер, то фото исполнителя будет очень кстати. Ведь потенциальный работодатель, не сможет увидеть вас лично на собеседовании и ваше фото поможет ему понять с кем предстоит иметь дело. Фото для резюме копирайтера может не носить столь строгий характер, как для резюме на должности офисных сотрудников. Но всё же фото должно укладываться в рамки делового стиля. Можно проявить некоторую креативность, чтобы показать склонность к творческим способностям.

Контактные данные

В этом разделе в резюме копирайтера важно указать несколько актуальных способов связи: электронная почта, скайп, вотсап, социальные сети, номер телефона. Если сотрудничать предстоит в удалённом формате, то важно всегда иметь возможность поддерживать связь для решения оперативных вопросов.

Цель

В этом разделе указывается должность копирайтер. При необходимости задачи уточняются. Например, контент-менеджер, копирайтер сайта строительной тематики, копирайтер интернет-магазина.

Образование

При составлении резюме копирайтера раздел образование нужно указать в любом случае, даже если оно не является профильным. На практике сложилось, что тексты успешно пишут люди разных профессий, не обязательно, чтобы они имели образование рекламщика, журналиста или филолога. Если Вы проходили курсы копирайтинга или рекламы, то конечно, стоит известить потенциальных работодателей об этом факте своей биографии.

Опыт работы

В этом разделе следует указывать опыт, который непосредственно относиться к работе копирайтера. Можно рассказать о работе на бирже копирайтинга или фриланса, об опыте работы с конкретным заказчиком, об опыте ведения групп в социальных сетях или блогов.

Копирайтинг может и не быть вашей основной работой. К примеру, вы можете трудиться в банке или в офисе, а в свободное время подрабатывать и выражать себя с помощью копирайтинга. Писать о профессии, которая не имеет отношения к делу не стоит. В то же время, если по основной работе вы занимаетесь, наполнением контентом группы компании в соцсетях или ведёте корпоративный сайт, то упомянуть об этом конечно же нужно. Это только плюс в трудовую биографию. Свой опыт следует подтвердить образцами работ в портфолио копирайтера. Подробнее об оформлении примеров работ будет рассказано ниже.

Напишите, какие обязанности вы уже выполняли в качестве копирайтера.

Например:

Написание на заказ уникальных интересных статей

Наполнение контентом новостной ленты

Написание в соответствии с техническим заказом продающих текстов, описаний к товарам, услугам, видеороликам

Написание в соответствии с техническим заказом текстов с набором определённых ключевых слов и фраз

Подбор интересной информации по теме

Как заполнить раздел навыки

Здесь нужно указать навыки, которые относятся к профессии копирайтера: умение находить и анализировать информацию из различных источников, свободное владение компьютером, навык использования ключевых запросов в тексте, быстрая скорость печати, знание основ сео-продвижения и маркетинга и т.д.

Что писать копирайтеру в разделе качества


В этом разделе можно указать склонность работать с информацией, любознательность, стремление узнавать новое, обучаемость и другие качества, которые могут пригодиться в работе копирайтера.


Дополнительно

Здесь можно указать готовы ли вы работать в вечернее время и в выходные дни. За какое время вы выполняете определённый объём работы.

Оформление примеров работ или портфолио копирайтера

При составлении резюме копирайтера в первый раз может возникнуть затруднение, каким образом оформить портфолио?

Как сделать портфолио в резюме копирайтеру

Портфолио копирайтера можно оформить разными способами. Во-первых, можно прикрепить образцы ссылок на свои тексты. Это уместно сделать, если вы ведёте собственный блог, сайт или группу.

Во-вторых, можно продемонстрировать заказчику образцы работ, которые вы выполняли на заказ. Вы можете это сделать, поскольку авторское право по законам РФ неотчуждаемо и вы остаётесь автором текстов, даже если продали их вместе со всеми правами на их использование заказчику. Но здесь действует одно ограничение: когда вы прикрепляете образцы работ, оформлять их нужно не в виде текстов, а в виде скриншота. Так заказчику будет проще просмотреть работу, плюс не возникнет неудобств из-за того, что вы размещаете где-либо текст с сайтов своих заказчиков. К тому же портфолио копирайтера с изображениями выглядит эстетичнее и нагляднее, чем портфолио со ссылками на скачивание текстовых файлов.

упражнения для копирайтеров

При оформлении примеров работ, можно предварительно спросить разрешение заказчика на то, чтобы показать статьи, размещённые на его сайтах, но вполне можно обойтись и без этого.

Сопроводительное письмо

Здесь копирайтер может показать свою креативность, авторские способности, а также попробовать установить контакт с заказчиком. Указывайте в сопроводительном письме к резюме копирайтера, откуда вы узнали о вакансии, почему хотите сотрудничать именно с этим работодателем, почему стоит рассмотреть именно вашу кандидатуру. Письмо не должно быть слишком длинным или слишком коротким. Оптимальный будет объём 1000-1200 знаков, разделённый на 2-3 абзаца.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *