Техники сторителлинга

Сторителлинг — это умение рассказать об обычных вещах так, чтобы это вызвало живой интерес у аудитории. Как превратить обычную заметку для блога или текст про услугу в мини историю, которая вызовет живые эмоции, заставит поставить лайк и поделиться или воспользоваться описываемой услугой? Для этого нужно знать техники сторителлинга.

Ниже приводятся несколько схем, следуя которым вы сделаете не обычную скучную статью, а настоящую историю.

Сторителлинг примеры историй

Трёактная структура

Что называется — это классика жанра. По трёактной структуре выстраиваются рассказы, повести, романы и даже целые фильмы. В основе этой структуры лежит завязка, развитие сюжета и развязка. Как применить эту технику сторителлинга для небольшой описательной статьи про услуги или для заметки в блог?

  • Вступление или первый акт. В одном-двух предложениях опишите место действия и персонажей.
  • Противостояние, «нарастающее действие» или второй акт. Опишите проблему через несколько события из жизни персонажа, нагнетая обстановку для создания напряжённости.
  • Развязка или третий акт. Здесь должно быть найдено решение проблемы. Перед автором стоит задача привести читателей к кульминации, в которой проблемы персонажей будут решены с помощью конкретных продуктов или услуг.

Пример

Наконец-то Сергей Петрович занялся делом своей мечты — открыл небольшой магазин для рыболовов. Теперь каждый день он общался с единомышленниками и занимался тем, что ему на самом деле нравится. Сергей Петрович понимал, что не променяет своё дело не на, что другое. Но оказалось, что всё не так просто…

Наступило время сдачи отчётности и Сергей Петрович целыми днями проподал среди гор бумаг, накладных, цифр — пытаясь привести всё это в порядок. Однако отчет сделать так и не удалось Не закрывать же из-за этого любимый бизнес? Хорошо, что на помощь Сергею Петрович пришёл сервис по подготовке и сдаче отчетности. С этим сервисом Сергей Петрович занимается поставкой товаров в магазин и консультацией таких же рыболовов, как и он, а все проблемы с отчётностью решают профессионалы.

Следующую технику сторителлинга с успехом используют в копирайтинге и вы также можете взять её на вооружение. Схема подходит для коммерческих предложений, писем для массовой рассылки, заметок в соцсети и блог.

До — После — Путь

  • До. В этой части описывается ситуация до решения актуальной проблемы.
  • После. Эта часть описывает мир, в котором эта проблема уже решена, чтобы читатель понял, как хорошо и легко живётся без этой проблемы.
  • Путь. Важная часть, в которой нужно описать путь решения проблемы с помощью конкретного продукта или услуги.

Пример

Без рекламы невозможно рассказать людям о себе. Никто не спорит, что для рекламы нужна подходящая картинка. Вы заказываете её у случайных людей, которые называют себя дизайнерами? Неудивительно, что реклама не приносит желаемого эффекта.

Вывески конкурентов выглядя яркими и заманчивыми. В одной картинке они передают всю суть своего предложения и кажется, что никто даже не будет читать рекламный текст, а сразу наберёт их номер и сделает заказ.

Обратитесь в компанию реклманого дизайна. Мы проведёи анализ ваших компании и сделаем вывеску, которая без лишних слов скажет клиентам о том, что вы лучшие.

 

Следующая техника сторителлинга давно взята на вооружение успешными копирайтерами.

Проблема — Призыв — Решение.

  • Проблема — представляет собой описание актуальной проблемы.
  • Призыв — нагнетает обстановку, обостряет эмоциоанльное состояние и вызывает желание найти решение проблемы.
  • Решение. В завершении, вы можете предоставить подготовленной аудитории решение проблемы в виде конкретного продукт или услуги.

Пример

Холодные звонки это не так просто. Сотрудники вместо того, чтобы привести клиентов, жалуются что их не хотят слушать и просто бросают трубки. Наверняка, всё так и есть, если вы не используете скрипты холодных звонков, а оставляете всё на самотёк, позволяя сотрудникам импровизировать. Внедрите скрипты холодный звонков в работу своей компании и вскоре почувствуете результат в виде новых клиентов.

Подобные схему сторителлинга можно с успехом использовать в копирайтинге при составлении коммерческих текстов для заказчиков. Вполне возможно, что сторителлинг на примере историй в этой статье войдёт в ваш авторский арсенал.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *