Экспертная статья. Баланс между фактами и эмоциями

как написать продаваемую статью

Правила составления экспертных статей

В экспертной статье должно содержаться максимальное количество ответов на актуальные вопросы по теме.

 

Экспертная статья, как и любой текст выстраивается по общепринятой структуре, в которой есть заголовки, введение, подзаголовки и заключение.

Заголовки

Заголовок статьи должен заинтересовать читателей и побудить прочитать статью целиком. Учитывая, что объём экспертных статей обычно приличный, заголовок должен быть составлен качественно, чтобы читатель захотели потратить своё время на прочтение такого крупного текста.

Важно учесть один момент: чаще всего читают статьи, в названии которых содержится лишь намек на решение проблемы или информацию, изложенные в основном тексте. Если заголовок слишком открытый и подробный, то чтение статьи целиком может показаться уже не нужным.

Ещё одно правило составления заголовков: Заголовок должен читаться с одного взгляда. Это важно, поскольку читатель ещё не доверяет вам настолько, чтобы быть готовым сразу уделить много внимания. Если название статьи подразумевает длинный заголовок, то лучше разделить его на две части. В основном заголовке раскройте основной смысл и зацепите внимание, а уже в подзаголовке поясните суть проблемы.

Для заголовка используйте слова, понятные той целевой аудиторией, для которой написана статья. Избегайте узкопрофессиональных терминов, сложных словесных конструкций.

Основной текст

Для экспертной статьи характерен сдержанный тон. Не стоит делать попыток повлиять на эмоции читателей с помощью нескольких восклицательных или вопросительных знаков, использования заглавных букв. Это может сказать о некомпетентности автора статьи и его желании привлечь внимание дешёвыми способами.

Экспертная статья подразумевает проработку информации и достаточно крупный объём текста, поэтому работу над ней следует начинать с составления плана. В плане должна быть выстроена концепция статьи и отмечено, в какой последовательности будут раскрываться вопросы.

План будет иметь универсальную структуру:

  • заголовок
  • вступление (постановка проблемы, актуальность темы статьи)
  • основная часть(ответы на вопросы, рекомендации, тезисы
  • заключение или выводы

Полезные приёмы для экспертной статьи

  • Рекомендации или разъяснения. В зависимости от характера статьи в ней будут приводиться рекомендации по решению или предотвращению проблемы или разъяснения по определённым вопросам.
  • Тезисы. Информация, изложенная в статье, должна быть преподнесена читателю в виде тезисов. В тезисах должна быть конкретика, полезная и ценная информация.
  • Ответы на вопросы. Изложите информацию в виде ответов на вопросы читателей.
  • Истории. В экспертной статье можно изложить одну историю, в которой описывается как определённый человек справился с похожей ситуацией. Для этого автору нужно владеть основами написания историй или сторителлинга.
  • Интересные факты. Для экспертной статьи факты просто необходимы. Люди доверяют фактам. Мозг, сканируя текст, сам цепляет цифры и невольно фиксирует их. Приводите в качестве примера цифры, статистические данные, даты, биографии и т.д.
  • Ссылка на собственный опыт. Это приём повышает авторитет автора и вызывает доверие к информации изложенной в статье.

Баланс между фактами и эмоциями

Задача автора экспертной статьи заключается в том, чтобы сделать текст не только полезным, но и интересным. Как оживить факты, разъяснения и рекомендации? В этом помогает стиль текста в котором автор обращается к читателю в вежливом и сдержанном, но в то же время дружелюбном тоне. Разбавить сдержанный тон статьи помогают истории, ссылки на собственный опыт.

Проверка

Само название экспертной статьи предполагает высокий уровень ответственности, автора который её составляет. Перед тем, как отправлять текст заказчику, проверьте не только грамотность, но также логичность выводов, соответствие получившегося текста теме статьи, последовательность изложения материала.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *