Что нужно знать про закон «О рекламе» копирайтеру

Закон О рекламе

Копирайтеру приходится иметь дело с рекламными текстами. В России рекламный контент регулирует закон «О рекламе», который призван предотвратить недобросовестную конкуренцию на этапе рекламирования. Смысл закона в защите потребителей от недостоверной и вредной информации. Такой признается реклама, способная вводить в заблуждение, наносить вред имуществу или здоровью, подрывать репутацию или оскорблять чьё-то достоинство.

В статье 5 перечислены запреты и ограничения на создания, использования и распространение рекламы. Ниже приводятся основные из них.

Запрещено

  • Использование государственной символики
  • Оскорбительные высказывания, нецензурные слова
  • Скрытая реклама, которая неявно воздействует на сознание(например, двойной звук)
  • Призывы к насилию
  • Негативные характеристики тех, кто не пользуется рекламируемым товаров

Ограничено к использованию

  • Изображение медработников или просто людей в белых халатах, исключение составляет реклама медицинских услуг или зубной пасты
  • Изображение или описание оружия, если реклама не посвящена оружию
  • Всё, что касается курения или употребления алкоголя

Признаки недобросовестной рекламы

  • Некорректные сравнения с конкурентами. Фраза: «Наш товар лучше чем в обычных интернет магазинах» делает ваш текст некорректным по отношению к конкурентам.
  • Сведения, порочащие репутацию конкурентов.
  • Имитация товаров и услуг конкурентов.
  • Ложные сведения о свойствах товара, цене, условиях оплаты и доставки, ассортименте, гарантийном обслуживании.
  • Придуманные отзывы.
  • Недостоверные сведения о наградах и сертификатах качества.

Особое внимание в законе уделено защите несовершеннолетних от негативного воздействия рекламы. В связи с этим реклама, направленная на товары для несовершеннолетних, не должна убеждать, что отсутствие данного товара делает человека неполноценным или унижает в глазах сверстников.

Таким образом, если копирайтер решит украсить рекламный текст выдуманными отзывами, деталями, несоответствующими действительности или негативными высказываниями о конкурентах, то он нарушит закон «О рекламе». Положения закона необходимо знать не только крупным компаниям, но и небольшим интернет-магазинам, вебмастерам, авторам блогов.

За исполнением норм закона наблюдает Антимонопольная служба, а контингент людей, чьи интересы можно считать нарушенными при недобросовестной рекламе очень широк. Это не только конкуренты, но вся зрительская аудитория, которая могла увидеть эту рекламу. За составление и размещение норм рекламы с нарушением законодательных норм предусмотрены штрафы.

Скачать полный текст закона «О рекламе» с изменениями от 23.07.2013 в формате PDF можно здесь:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О РЕКЛАМЕ»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *