Что такое HTML-разметка

HTML-разметка нужна для того, чтобы оформить текст на сайте с помощью расставления специальных тегов.

Теги делятся на открывающиеся, которые находятся в начале элемента и содержат необходимый атрибут, и закрывающимися, которые находятся в конце элемента и обязательно содержат черту слэш.

Открывающийся тег

<>

Внутри открывающегося тега можно указать дополнительные атрибуты, например, абзац, равнение по ширине или по центру и другие. Это и есть команда, которая будет форматировать текст.

Закрывающийся тег

</>

Неизменным признаком закрывающегося тега является косая черта — слеш, которая обозначает, что здесь закончено действие атрибута, прописанного в открывающем теге.

Основные элементы HTML-разметки

С помощью простейшей HTML-разметки можно правильно разделять текст на абзацы, заголовки, подзаголовки и списки.

Абзац

Начнём с простейшего тега <p>, с помощью которого текст разграничивается на абзацы. По умолчанию абзацы начинаются с новой строки и имеют вертикальные отступы, размером которых можно управлять с помощью стилей. Абзацы делают восприятие текста эстетичным и позволяют читателю понять, где автор закончил развитие одного тезиса и перешёл к следующему.

Тег абзаца выглядит следующим образом:

<p>текст</p>

Заголовки и подзаголовки

Для создания структуры крупных текстов(более 1500 знаков) обычно используются заголовки и подзаголовки. Это улучшает восприятие текста и помогает его продвижению в поисковых системах.

В языке HTML для выделения заголовков предусмотрено целое семейство тегов: использование заголовков h1 h6. Тег <h1> обозначает самый важный заголовок (заголовок верхнего уровня), а тег <h6>обозначает подзаголовок самого нижнего уровня. На практике редко встречаются тексты, в которых встречаются подзаголовки ниже третьего уровня. Заголовки отличаются друг от друга размером шрифта и начертанием.

Самыми используемыми тегами заголовков являются: <h1> и <h2>.

Главный заголовок статьи, который располагается на текстом оформляется тегом:

<h1>Заголовок</h1>

С помощью подзаголовков текст делится на смысловые части, что значительно облегчает его восприятие. Заголовок H1 не нужно путать с Мета тег title.

Подзаголовки, которые делят текст на части, оформляется тегом:

<h2>Подзаголовок</h2>

Поисковые системы придают особое значение заголовкам и подзаголовкам при индексации страниц. Расстановка этих тегов способствует продвижению страницы сайта, где она опубликована в поисковой выдаче.

В заголовках рекомендуется прописать ключевые слова и фразы, для того чтобы текст сделать видимым для поисковых роботов. По смыслу заголовки должны отражать части текста, которым они предшествуют, чтобы читатель мог без проблем найти фрагмент с нужной информацией.

Одиночный код  <br>

Этот код вставляют внутри текста, если нужно перенести часть предложения на следующую строку. Например, чтобы эстетично обогнуть баннер или картинку. Тег <br> не имеет закрывающего тега и располагается во фрагменте текста, заключенном между тегами <p>…</p>.

Тэг <div>…</div>

Используется для форматирования текста и расположения отдельных его блоков. <DIV> — это контейнерный тег, внутри которого размещают следующие атрибуты:

  • align — для горизонтального выравнивания фрагмента текста
  • left — выравнивание по левому краю
  • center — выравнивание текста по центру
  • right —  выравнивание по правому краю
  • justify — выравнивание блока текста по ширине

По умолчанию этот тег всегда имеет значение left.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *