Словарь

Словарь терминов онлайн

Словарь терминов копирайтинга и фриланса содержит краткую информацию о понятиях, которые чаще всего встречаются в удалённой работе. В словаре терминов онлайн в алфавитном порядке даётся определение технических и профессиональных понятий, слов и выражений, которые распространены в работе онлайн, некоторых правовых аспектов.  Конечно, здесь Вы сможете узнать значение базовых терминов: копирайтинг, рерайт, копирайтер и других.

А

Авторское право — это правовые нормы, которые регулируют признание авторства, использование и воспроизведение авторского контента, защиту прав авторов.

Аккаунт — это учетная запись, которую пользователь создаёт при регистрации регистрации на бирже, сайте, в интернет-магазине или в социальной сети. Учетная запись открывает пользователю доступ к персональной странице или личному кабинету.

Анкорная ссылка — представляет собой текст, заключенный между двумя тегами(<a> и </a>). Анкорная ссылка ведёт на определённый сайт или страницу.

Б

Блог — это дневниковая страница в интернете, на которой периодически публикуются записи дневникового характера. Блог можно вести на базе одной из площадок для интернет-дневников или на базе собственного сайта.

Бриф — это договор или документ, в котором отражены основные моменты будущего сотрудничество между двумя сторонами(исполнителем и заказчиком).

В

Водность текста — это показатель, определяющий отношение «стоп-слов» или слов, не несущих никакой информации к объёму слов со смысловой нагрузкой.

Вордстат – это сервис поисковой системы Яндекс, который позволяет увидеть статистику пользовательских запросов. Вордстат нужен для составления семантического ядра сайт и его оптимизации с помощью ключевых фраз.

Д

Дискрипшн или description — это тег с кратким описанием страницы, которое пользователь видит в результатах поисковой выдачи.

З

Заголовок — это название текста в виде краткой фразой, составленной так, чтобы отражать содержание текста и привлекать внимание читателей.

Заспамленность — это количество повторяющихся слов к общему объёму текста. Для уменьшения показателя следует заменить повторяющиеся слова синонимами.

К

Ключевые слова — это опорные слова текста, которые определяют его тематику и способствуют продвижению в поисковых системах.

Контент — любая информация — данные, графические изображения, фотографии, текст и прочие информационные материалы.

Контент-менеджер — это редактор сообщества в социальной сети, сайта или магазина, в обязанности которого входит наполнение площадки контентом, привлечение подписчиков, ответы на комментарии.

Копирайт — это форма защиты интеллектуальной собственности или латинский знак © , оповещающий об авторском праве.

Копирайтинг — создание автором уникального контента.

Копирайтер — это автор, создающий на основе технического задания тексты для рекламного продвижения товаров и услуг.

Кворк — это магазин услуг, которые фрилансеры оказывают по фиксированной цене.

Л

Лайк — это простой и удобный способ выразить свое одобрение контенту в социальных сетях и на других интернет-ресурсах. Пользователю достаточно всего лишь «лайкнуть» запись, нажав кнопку одобрения, как правило в виде сердечка или поднятого вверх большого пальца.

Лендинг — это одностраничный сайт, предназначенный для продвижения конкретного товара или услуги. Лендинг побуждает посетителей к совершению конкретного действия — заказу товара, звонку в компанию, регистрации на сайте и т.д.

М

Магазин статей — сервис, позволяющий размещать на бирже копирайтинга авторский контент с целью продажи.

Н

Нейминг — это разработка запоминающегося яркого слогана или названия для бренда, товара или акции.

П

Партнерская программа — система поощрения пользователя за привлечённых рефералов, путём выплаты партнерского вознаграждения.

Пресс-релиз — это сообщение на основе информационного повода, как правило события из жизни компании(мероприятие, презентация, выпуск новой продукции). Пресс-релиз предназначен для журналистов, которые напишут на его основе новостную заметку или статью.

Продающий текст — это контент, побуждающий читателей на совершение конкретного действия — покупки товара или заказа услуг. Основной целью продающего текста является — повышение конверсии входящих обращений.

Р

Репост – это возможность с помощью специальной кнопки мгновенно поделиться заметкой в соцсети. При этом содержание заметки не измениться и сохранится ссылка на её первоисточник.

Рерайт — доведение готового текста до уникального состояния путём специальных приёмов: перефразирование, подбор синонимов, перестановка абзацев и предложений и других.

Рерайтинг — создание уникального текста путем переработки другого текста схожего по смыслу и объёму.

Реферал — пользователь привлечённый в рамках партнерской программы.

С

Спам — массовая рассылка рекламных или информационных сообщений лицам, не выражавшим намерения их получать.

Сторителлинг — способ подачи информации с помощью рассказывания историй с сюжетом, способных воздействовать на эмоции читателя.

Т

Титл или Title — это мета-тег в виде заголовка текста, который не выводится напрямую на странице, а показывается в поисковике при выдаче сайта.

Тошнота — это показатель, определяющий частоту использования какого-либо слова в тексте, насыщенность текста повторяющимися словами.

У

Уникальность – это характеристика, показывающая существуют ли в интернете частичные или полные копии заданного текста.

УТП — это уникальное торговое предложение, подчёркивающее отличие товаров или услуг компании от аналогичных предложений её конкурентов.

Ф

Фриланс — это работа в удалённом доступе, при которой сотрудник выполняет поставленные задачи в режиме домашнего офиса.

Фрирайтинг — это механичное записывание всех мыслей, которые приходят в голову. Этот подход позволяет найти  интересные мысли, темы, идеи для дальнейших рассуждений. При этом методе поток сознания фиксируется в течение ограниченного времени(например, 15-20 минут). При этом на ошибки, стилистику и грамматику не обращают внимание.

Ч

Читабельность — это свойство текста, отражающее то, как текст воспринимают посетители сайта. Читабельность складывается из полезности содержания, лёгкости восприятия, общего стиля, оформления.

Чек-лист(или контрольный список) — это перечень действий, которые нужно выполнить для проверки работы или документа.

H

HTML-разметка — это специальные теги <> и </>, которые позволяют произвести форматирование текста и выделить в нём заголовки, абзацы, списки и другие элементы.

S

SEO-копирайтинг — написание текста, целенаправленно оптимизированного под запросы поисковых систем, путём размещения в нём ключевых фраз.

U

URL — это адрес сайта в интернете, который отображается в адресной строке браузера. URL пишется следующим образом: https://название сайта.